«Личностно-ориентированный подход в воспитательном процессе»

10 февраля в нашем корпусе состоялся мастер-класс  для воспитателей «Личностно-ориентированный подход в воспитательном процессе», который провела педагог-психолог Кошелева Надежда Владимировна.
 
Проблема управления детской инициативой активно обсуждается в дошкольном образовании, ведь полноценное развитие ребенка не может происходить без  реализации его творческих импульсов и стремления попробовать новое.  
 

Казалось бы, что может быть проще: в наших группах столько разных, хорошо оснащенных центров творчества – театральный, книжный, математический и т.д., что «твори себе - не хочу». Конечно, большинство детей в состоянии сами найти себе занятие по душе из всего предложенного. 
И чаще всего так и происходит: дети, объединяясь в группы по интересам, сами идут в какой-либо центр и ищут себе занятие. А бывает и так, что договориться мирно им не удается и возникает нешуточный спор о том, кто, чего и как именно хочет. Иногда выразить словами свое желание и вовсе не удается (особенно, если у ребенка есть какие-либо проблемы в речевом развитии) и ребенок остается неудовлетворенным.
 
Поэтому развивающая функция педагога в том и состоит, чтобы:

- помочь каждому ребенку выразить словами свое желание и затем из хаотичных желаний и стремлений выстроить  спонтанный сюжет общей игры или проекта;
- предложить проблемную ситуацию (коллективное дело, проект), в которой приняли бы участие все желающие в той степени, в которой они способны. Кто-то сможет нарисовать, кто-то построить, кто-то станцевать или спеть песню.
Совместно с педагогом-психологом воспитатели моделировали различные ситуации, которые могут произойти в группе, и пришли к выводу, что цель у любого педагога одна – помочь  ребенку выразить себя через совместную с другими детьми деятельность, договориться, найти общее решение проблемы.