Огород на подоконнике

Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился смотр-конкурс «Огород на подоконнике».
Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне – «Огород на подоконнике». Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений.
 
 
 
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за ними.
 
 
 
 
Самой волшебной ребенку кажется история с семенами. Вот маленькое семечко, такое крошечное, что на ладошке еле видно. И вдруг раз - и прорастает оно, появляется зеленый росток, а потом целый большой стебелек! И вот что интересно: все это происходит с любым семечком: желтеньким и плоским огурца, кругленьким оранжевым помидора или черненьким капусты. 
 
 
 
 
 
 
 
Дети самостоятельно придумывали названия своих огородов, участвовали в оборудовании, проявляли фантазию, креативность.
Проводили исследования: «Какая земля» — закрепили свойства земли. «Вода» — выяснили, что вода необходима для роста растений. «Солнце» — определили роль солнца в жизни растений. «Человек» — выяснить насколько растения нуждаются в уходе человека.
 
 
 
 
 
 
Воспитатели с детьми проводили различные эксперименты: «Нужен ли растениям свет для роста», «Может ли салат вырасти, если посадить его в губку» и другие.
Наблюдение за изменениями в жизни растений приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.
 
 
 
 
 
 
 

Каждая группа подготовила оригинально оформленные огороды. Каждый из «огородов» - маленькая сюжетная композиция, оформленная умелыми руками детей, воспитателей с помощью родителей. Сколько воображения, фантазии и  творчества вложено в эти композиции! В каждой группе – свой дизайн "Огорода на подоконнике". Активными участниками и помощниками в организации мини-огородов в группах являлись родители, которые помогали с землей, горшками, приносили семена различных растений, участвовали в эстетическом оформлении «огородов».
 
 
Фантазии воспитателей и детей по созданию «Огорода на подоконнике» поразили участников жюри, совсем скоро будут объявлены победители конкурса!