Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально—техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

В каждом корпусе на территории ДОУ имеется игровая зона, которая включает в себя:
• физкультурную площадку;
• групповые площадки – индивидуальные для каждой возрастной  группы с соблюдением принципа групповой изоляции. Каждая групповая площадка имее игровое оборудование: стол для игры с песком, скамейки, песочницу, дом (беседка), машину или лодку, различные постройки.
Групповые площадки для детей ясельного возраста располагаются в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлен теневой навес, который оборудован деревянными полами. Игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп оборудованы с учетом росто-возрастных особенностей детей.
Групповые помещения для детей ясельного возраста имеют самостоятельный вход с участка, для детей дошкольного возраста по одному входу на две группы.

 

 

В каждой дошкольной группе ДОУ создана своя предметно-развивающая среда, которая эстетически продумана и оформлена, позволяющая эффективно реализовывать программу и новые технологии, по которым работает педагог.
Созданы зоны для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательной, конструктивной, театрализованной, с учетом социально-психологических особенностей ребенка, для обеспечения оптимального баланса в совместных и самостоятельных действиях. Есть все условия для социально-личностного развития воспитанников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения к себе и другим людям, окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетенции детей.

 

 

В детском саду (1 и 3 корпуса) оборудована сенсорная комната. Это волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления. Сенсорная комната помогает обрести личную гармонию и гармонию с окружающим миром, восстановить душевное равновесие, укрепить нервную систему. Сенсорная комната призвана дарить ощущение безопасности и безмятежность, спокойствие и радость. Комплексное воздействие на нервную систему и чувства необходимо для людей с проблемами в развитии и для социальной адаптации после длительного стресса с нарушениями психоэмоционального равновесия. Начинаются сеансы с погружения человека в сухой бассейн,  помогающий полностью расслабить мышечные ткани. Постепенно меняющиеся цвета шариков, красочные  картины на стенах, успокаивающая музыка погружает посетителя  в атмосферу покоя. Эта процедура создает нужный настрой. Сенсорные ощущения при исследовании  такой комнаты восстанавливают его внутреннее равновесие, убирают негатив. Новые навыки самообладания и избавление от агрессивности достигаются ощущением волшебного мира такой комнаты.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В детском саду (3 корпус) оборудован кабинет для занятий по робототехнике . Работа с образовательными конструкторами дает ребенку возможность через познавательную игру легко овладевать способами и методами конструирования, сопоставления, проектирования. При этом у ребенка развиваются личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность, что считается в настоящее время результатом образовательной деятельности в ДОУ. В результате работы с детьми с помощью конструкторов нового поколения «LEGO», ребенок учится наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки, классифицировать, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы и обобщать – что являются основными главными критериями развития логического мышления. У них развивается техническое мышление и техническая изобретательность.
В течение учебного года воспитанники занимающиеся робототехникой принимали участие в соревнованиях по образовательной робототехнике.  Получили дипломы и кубок губернатора Томской области по образовательной робототехнике в дошкольной лиге. На открытых соревнованиях по общей робототехнике «РобоСеверск-VI» получили диплом III степени. В III открытой региональной выставке-конкурсе технического творчества и конструирования дошкольников и младших школьников «Технопарк для малышей» - награждены дипломами II  и III степени.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
– при входе на территорию каждого корпуса установлена "кнопка вызова персонала";
– возле уличных входов в корпуса и группы установлены пандусы, они предназначен для создания удобных зон перемещения инвалидов в колясках и иных мало мобильных групп населения;
– для удобства ориентирования слабовидящих людей во всех трех корпусах на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого  цвета с рельефными узкими полосками; на дверных проемах размещен предупредительный знак "Осторожно (желтый круг)", он наклеивается с двух сторон стеклянную дверь во избежании столкновения слабовидящего с дверью;
– конструктивные особенности здания всех корпусов детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица;
– территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;
– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
– учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель;
– при организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, релаксационное оборудование;
– в ДОУ организовано психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий и взаимодействие со специалистами службы ПМПК, где проводится комплексная диагностика ребенка разными специалистами.
Обратиться за консультациями специалистов  МБУ ПМПК можно по адресу: г. Томск, улица Киевская, 86.
Директор - Артюшенко Наталья Петровна: 55-35-05
Приемная: 55-35-05
Регистратура, специалисты комиссии: 43-58-51, 55-37-32
Время работы: с 9.00 до 17.00
Перерыв: с 13.00 до 14.00
 
 
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
 
Медицинская помощь оказывается ОГАУЗ "Детская больница №1"
1 корпус обслуживается поликлиническим отделением №2 (г. Томск,ул. Полины Осипенко, 31 стр. 1)
2 и 3 корпус обслуживается поликлиническим отделением №1 (г. Томск, ул. Карташова, 39)
 
1 корпус (ул. Лыткина, 24А) - врач Яцкова В.В. (график работы)
2 корпус (пер. Нахимова, 6) - врач Михалева Т.П. (график работы)
3 корпус (ул. Б. Хмельницкого, 40/1) - врач от поликлиники не предоставлен
 
Врач осуществляет медицинскую помощь в медицинском  и процедурном кабинете, расположеных непосредственно в каждом из корпусов.
 
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В каждом из корпусов имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 2 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную общеобразовательную программу МАДОУ №85.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:
  • Спортивный зал со спортивными комплексами и спортивным инвентарем; (гимнастические стенки, батуты, балансиры, гимнастические мячи, различные тренажеры, бегущая дорожка, и т.д.); спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;
  • физкультурные уголки (во всех группах);
  • кварцевые лампы в групповых и специальных помещениях;
  • музыкальный зал;
  • кабинет психолога;
  • кабинет ИЗО-деятельности;
  • кабинеты логопедов (5).
Физкультурные и музыкальные залы оснащены современным оборудованием, функционируют интерактивные доски, мультимедийные проекторы с экранами, методические кабинеты оснащены компьютерами и  ноутбуками. Имеются различные традиционные и нетрадиционные пособия, оборудование, материалы.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.
 
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

 

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется согласно рекомендациям врача.
Рациональное питание детей - необходимое условие обеспечения здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению и работоспособности во все возрастные периоды.
В связи с этим организация рационов питания во время воспитательного и учебного процесса является одним из важных факторов профилактики заболеваний и поддержания здоровья детей, а обеспечение полноценного и безопасного питания дошкольников является приоритетным направлением в осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
При подготовке меню (сезонное меню - осеннее, зимнееучитываются очень важные условия - максимальное разнообразие блюд с обязательным введением в него всех групп продуктов, включая мясные, рыбные, молочные продукты, свежие фрукты и овощи в натуральном виде, в виде салатов и др., а также исключение частой повторяемости блюд в течение срока действия меню. Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Составлением меню занимается диетическая медицинская сестра - Хармач Инна Васильевна. Именно она просчитывает калории, витамины, объем и прочие показатели блюд для сбалансированного питания наших дошкольников. В числе воспитанников есть дети с особым рационом, это дети-аллергики, на которых также составляется отдельное меню, при составлении которого учитывается индивидуальный подход. Питание для детей-аллергиков организовано на основании справок от врача аллерголога. 
 
 
 
Далее меню попадает на кухню каждого корпуса. Во всех корпусах пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием  в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. Каждый цех оснащен новым современным оборудованием, что значительно облегчает работу поварам (тестомески, овощерезки, пароконвектоматы, мясорубки и пр.).
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в группах.