Исследовательские проекты

Любой  ребёнок по своей природе исследователь. А исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения. Наша задача – помочь детям сохранить исследовательскую активность, как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго.
В конце января наш детский сад превратился в научно-исследовательский центр. Дети всех возрастов реализовывали на своих группах исследовательские проекты.
Младшие группы «Фиалочка» и «Одуванчик» принялись изучать снег и его свойства. Ребята узнали, почему снег белый и холодный, а так же почему он скрипит и превращается в капельку на ладошке. Оказывается, снег-это всего лишь застывшая водичка, которая падает нам с неба. Под лупой дети смотрели снежинки, и не нашли ни одной одинаковой. Исследователям очень понравились эксперименты в детском саду, дети получили не только много знаний, но и яркие эмоции. А самое главное это то, что ребята на улице больше не путают снег с мороженым.
Дети  из старшей группы  «Ромашка» изучали такой ценный продукт как молоко. Ребята узнали историю происхождения молока, изучили свойства и состав молока, виды молочных продуктов. Дети даже научились писать друг другу секретные письма с помощью молока и сделали свой собственный творог. Теперь в группе «Ромашка» молоко один из самых любимых продуктов.
А старшей группы «Незабудка» решили изучать микробы. Ребята с интересом изучали среду обитания микробов, рассматривали их под микроскопом. Оказывается, микробы бывают не только с вредным характером, есть так же полезные для человека микробы, которые обитают во многих продуктах, поэтому эти продукты и называются полезными. Ребята узнали, как защитить себя и свою семью от вредных микробов. Ребята решили больше не болеть, ведь теперь они знают, что мыло-главное оружие в борьбе с микробами.
Дети группы «Колокольчик» окунулись в таинственный мир камней и минералов. На время группа превратилась в музей, ребята и их родители приносили различные природные и рукотворные камни. Проведя эксперименты, дети изучили свойства камней и их состав. Еще в группе прошла лекция на тему «Виды камней», которую провел настоящий специалист по камням. Теперь ребята группы «Колокольчик» с легкость отличат обычный булыжник от гальки и мрамора.
А вот экологи из группы «Огонек» решили изучить, как живет лес в зимнее время года. Путем экспериментирования дети выяснили, зачем животным и растениям нужен холодный снег, оказывается снег это «покрывало» для растений и «шуба» для животных в суровых климатических условиях Сибири. Так же, дети выяснили, как зимуют животные леса, рыбы, насекомые, птицы, а главное как человек может помочь животным в этот не легкий для них период. Знаете, что происходит зимой с травой под снегом? Представляете, она растет! И дети сами в этом убедились. В общем, версию о том, что в зимнем лесу жизни нет, дети опровергли: жизнь  в лесу продолжается и очень даже бурная. А наша задача - сохранить природу, помогать ей, а не вредить.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай действовать, и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты, он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя. Надеемся ребята будут продолжать свои исследования на прогулке, в гостях и дома с мамой и папой.