Магниты - какие они?

В последнее время мы стали замечать интерес детей нашей группы к магнитам, прикрепленным на магнитной доске и к магнитным играм. Дети в игре сами того не замечая стали проводить опыты с магнитами, задавать вопросы: «А почему так происходит?»
Увидев интерес детей к магнитам, мы решили поближе познакомить их со свойствами  и видами магнитов, подробнее рассказать об их использовании.
И поэтому, в группе «Огонек»,  был реализован проект «Удивительный магнит».
Главной целью нашего проекта было развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита. Начали мы с постановки проблемы, для этого мы использовали  игровую ситуацию: во время экспериментирования в детской мини лаборатории в ёмкость с водой просыпались скрепки. Мы поставили перед детьми проблему: как быстро и при этом, не намочив руки,  достать скрепки из воды. Дети начали искать решение проблемы, и пришли к выводу, использовать магнит.
В ходе проекта мы проводили: образовательную деятельность, беседы, дидактические и подвижные игры, смотрели познавательные мультфильмы и презентации. Ребята с удовольствием проводили опыты с магнитом, как в самостоятельной деятельности, так и в совместной деятельности со взрослыми. Вот  некоторые из них: «Что притягивает магнит?», «Магнит действует на расстоянии»,  «Сила магнитов» и другие.
В процессе  исследования мы  выяснили, что-
-Магнит - это природный камень.
-Магнит притягивает железные предметы.
-Магнитные силы проходят через разные материалы (песок, вода, картон, стекло).
-Люди используют свойства магнита в своих целях (магнитофонные колонки-динамики, компас, холодильник)
-Магнит очень нужен и детям.
Благодаря проекту у нас в группе  пополнилась пространственно-развивающая среда:  магнитные игры, конструктор, буквы и цифры .
Родители тоже приняли активное участие в проекте, они дома с детьми провели опыты с магнитом и мы оформили альбом «Опыты группы Огонёк» и альбом «Зачем нужен магнит?»
Итогом нашего проекта было развлечение для детей «Чудо-магнит». Ребята попали в секретную лабораторию, где вместе с профессором помогли Незнайке, собрать потерянные детали для машинки с помощью опытов с магнитом. Было очень весело и интересно.
Благодаря проекту у детей  формировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.