Подводный мир

Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, задорные дельфины и гигантские киты. Всё это интересует ребят не меньше, а порой даже больше, чем животные давно ушедших дней. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему, делает их активными участниками образовательного процесса. 
И поэтому в нашей группе «Огонёк»  был реализован   проект «Подводный мир».
При планировании работы по данной теме, мы поставили перед собой следующие цели:
Расширять представления детей о многообразии природного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представления о жизни в природных условиях; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Все две недели  мы с детьми были погружены в водный мир нашей планеты. Подводная жизнь представляет собой совершенно другой, до конца неразгаданный мир, который на протяжении всей истории нашей планеты очень удачно сосуществует вместе с нашим – земным, но до сих пор покрыт некоторой тайной завесой!  Вот некоторые из них мы и попытались приоткрыть…
В рамках проекта были проведены следующие мероприятия. Ребята просмотрели  презентации «Тайны морей и океанов», «Дельфины», «Рыбы. Кто они?», «Хочу всё знать про реки», «Океаны земли»; мультфильмы «Русалочка», «В поисках Немо». Были проведены беседы «Что такое водный мир», «Моря бывают разные», «Всё о ракушках», «Морские растения», «Осьминог». Беседы сопровождались просмотром иллюстраций, журналов, книг по теме. Читали произведения художественной литературы: Е. Пермяка «Первая рыбка», Л. Н. Толстого «Акула», стихотворение «Кит и кот», «Про рыбку» Т. Назарчука, загадки. В свободной деятельности ребята обводили трафареты и самостоятельно раскрашивали раскраски на морскую тематику.
В процессе ознакомления темы «Подводного мира» дети проявили активный познавательный интерес, с удовольствием рассматривали иллюстрации, играли в настольные и подвижные игры,   проводили комплексы пальчиковой и артикуляционной гимнастики по теме.
В течение этих двух недель  ребята вспомнили все, что связано с морем и узнали много нового. Фантазировали на тему «Если я поймал золотую рыбку, я бы…», «путешествовали» по подводному миру, узнали, что существует даже Желтое море и Желтая река! Провели интереснейшие опыты с водой, закрепляя знания о ее свойствах. Мечтая о предстоящем летнем отдыхе, завороженно слушали аудиозаписи со звуками моря. Они, как и взрослые, обожают море, ведь для большинства из них оно связано с теплом, летом, летним отдыхом, яркими впечатлениями, незабываемой радостью. 
В процессе проживания темы проекта дети  смогли реализовать свои творческие способности в коллективной работе «Подводный мир».  Детям очень понравился проект про  подводный  мир,  познавательно и увлекательно провели все занятия.
Активное участие приняли родители, им было предложено, дома провести беседу на тему «Подводные жители» и вместе с ребенком нарисовать и сделать книжку- малышку на эту тему. Их книжки-малышки послужили нам наглядным материалом и украсили нашу приемную. Детям было очень интересно, они рассматривали каждую книжку  с большим желанием и вниманием, и даже читали.
Итогом проекта  было развлечение «Путешествие в подводный мир».  Вместе с капитаном ребята отправились в морское путешествие. В море случилась беда,  пират похитил всех морских обитателей, потому что ему было скучно и не с кем играть. Ребята развеселили пирата, поиграли с ним в разные эстафеты, разгадали много загадок, выполнили сложнейшие задания. Так благодаря ребятам были спасены все морские жители. Ребята получили море эмоций и позитива.
Данные мероприятия способствовали активизации потенциала знаний у детей, воспитания желания проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь и творческие способности!