Проект «Часы» в группе «Огонек»

Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие -  квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! А что такое время и вовсе трудно понять, ведь  его даже увидеть нельзя.
Однажды, младший воспитатель нашей подготовительной группы сняла часы для замены батарейки, дети сразу заметили, что часы куда-то делись и заволновались: не пропустим ли мы время прогулки. На прогулку мы не опоздали, ведь у нас есть и другие часы, но один из детей задал вопрос, который решил нашу судьбу на ближайшую неделю: а если бы все часы в мире  исчезли? Сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! В море корабли потеряют дорогу, потому что без часов ни один капитан не сможет определить, где находится корабль, магазины будут работать как захотят, на заводах работа станет невозможной – ведь машины на заводе работают по точному расписанию, дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу. А ведь было время, когда у людей не было никаких часов, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями.  Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?». Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из- за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой - настал полдень. И тогда ребятам стало интересно изучить историю появления часов, их виды. Настало время проекта под названием «Часы».
В группе началась работа. Родители и дети приносили журналы и книги по теме. Мы смотрели фильмы и презентации про время и историю появления и развития часов. Оказывается, давным-давно были: солнечные, часы-цветы, часы-петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы.
Опыты помогли ребятам понять, что время не увидеть, но можно ощутить, как оно течет, идет и бежит! Узнали, сколько длится час, минута и секунда и сколько всего можно сделать за короткий отрезок времени. Все живое растет и развивается вместе с течением времени, это мы поняли, сравнив наши фото из средней группы и подготовительной. Узнали  что, продолжительность минуты не зависит от того, какими часами ее измеряют, а самые точные часы - электронные. А что если самим попробовать сделать часики? Наша группа на время превратилась в часовую мастерскую.
 

Итоговым мероприятием нашего проекта стало создание музея часов, в этом нам помогли родители. В нашем музее есть разные часы: каминные, механические, водяные, электронные, песочные, напольные, современные и старинные часы, так же именные и карманные. Настоящим раритетом стали каминные часики, которым более сорока лет, дети были в восторге от звукового сигнала этих старичков, пусть даже они показывают не точное время и разговаривают когда вздумается.
Для знакомства детей с мерами времени в нашем детском саду используются  дидактические игры, разного вида календари (показывающие время, неделю, месяц, год, времена года), загадки, стихи, физкультминутки, подвижные игры, проектная деятельность.
Теперь наши ребята никогда не опоздают в детский сад, ведь они умеют определять время по любым часам. А еще они знают, что время  быстротечно и нужно радоваться каждому часу, минуте, секунде.