Проект "Птицы" в группе "Незабудка"

                                                                                                                    
                                                                                                                      Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
Одна из современных форм воспитания и образования детей — работа в экологически значимом пространстве, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с животными, птицами, растениями, местами их обитания, дети расширяют свой кругозор, участвуют в различных видах экологической деятельности. Знакомство детей с живой природой  осуществляется  в разнообразных формах: в игровой и совместной деятельностях, прогулках, экскурсиях, в повседневной жизни, труде, наблюдениях, играх на участке, в уголке природы.
В конце октября в  группе «Незабудка» прошел познавательно-исследовательский проект «Птицы нашего края»,  целью которого стало расширение знаний детей о птицах родного края, их внешнем виде, образе жизни.
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно сформированы знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц, не знают как о них заботится. Поэтому, мы решили реализовать  данный проект. Это позволило  расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужило  формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо помогать пернатым в самое трудное для них время года. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Наша работа началась с обращения к детям. Что известно им о птицах? Какие птицы живут в наших краях? Как мы можем помочь наши пташкам в тяжелое время года?
Ответы детей определили ход работы. Мы проводили познавательные беседы, в ходе которых дети познакомились с птицами нашего края. Узнали, чем можно, а чем нельзя их кормить! Где и какие кормушки сооружать для обогрева и подкормки в зимний период. Познакомились с внешним строением птиц. В ходе реализации проекта дети узнали много интересных фактов, например, что сова может поворачивать голову на 135 градусов в  любом направлении.  А дятел за один прием пищи может поглотить до 1000 муравьев.
Дети рассмотрели много картин, иллюстраций, энциклопедий. А какие интересные сказки и рассказы бывают о птицах!Полученные знания мы закрепляли в играх.

Дети с удовольствием рисовали, лепили птиц, слушали их голоса, показывали различные сценки.
Родители  охотно нам помогали.