Увлекательное путешествие в «Звукоград»

Начиная со старшей группы ребята нашего детского сада еженедельно отправляются в увлекательное путешествие в город «Звукоград». «Что это за город?»- спросите вы. Этот город находиться в далекой стране «Грамоте», населяют этот город 33 жителя, но в этом городе однажды  случилась огромная беда.  Как-то раз  на «Звукоград» налетел очень страшный ураган и унес всех жителей, разбросав их по всему свету. Теперь ребятам необходимо спасти всех жителей данного города  и вернуть их обратно.
«-А какая сегодня буква?»-это первый вопрос который слышит логопед, когда заходит в старшую группу, ведь ребята уже знают, если логопед разместил на доске «Звукоград» значит дети познакомятся с новым звуком и новой буквой.
Каждое занятие это для детей испытание, ведь что бы добраться до буквы им необходимо догадаться с каким звуком они будут сегодня играть, услышать его в словах, определить как он звучит (твердо, мягко, звонкий или глухой), найти его домик в «Звукограде», определить его место расположение в слове, придумать новые слова с этим звуком и выполнить ряд других заданий. После пройденных испытаний  ребята знакомятся  с образом буквы (они показывают ее из пальцев, конструируют из счетных палочек, карандашей или ниток), заучивают про нее стишок,  прописывают букву на специально подготовленных листочках.
После того как дети выполнили все задания в группе появляется пропавшая  буква, ребята ее трогают, рассказываю что каждый о ней узнал, что запомнил. Затем все вместе выбирают человека, который вернет букву в «Звукоград» и под громкие аплодисменты буква попадает в свой домик.
Поощрением для ребятишек стало, то что после того как они изучили букву, в конце занятия каждый может подойти и написать маркером букву на доске.
Путешествие в город «Звукоград» всегда проходит очень эмоционально, весело и продуктивно, замечает это логопед по заинтересованным детям, по их горящим глазам, по желанию узнавать новое.  А особенно приятно в течении недели слышать, как дети пытаются читать  таблички на дверях и надписи в группе и кабинете, понимая что работа ведется в правильном направлении.