Образовательным учреждением реализуется первый уровень образования — ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ФОРМА ОБУЧЕНИЯ — ОЧНАЯ.
Нормативные сроки обучения 5 лет. Обучение осуществляется на русском языке.
Численность воспитанников МАДОУ № 85 на 01.09.2020 г. составляет 744 ребенка.
Обучение осуществляется за счет ассигнований областных средств, присмотр и уход за счет средств местного бюджета.
Особенности образовательного процесса
Содержание воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении выстроено по основной общеобразовательной программе (ООП) МАДОУ №85 с учетом примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, и рядом общеобразовательных и коррекционных программ:
-
«Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» Н.В. Нищевой (лицензирована);
-
«Физическая культура дошкольникам» Л.Д. Глазыриной (лицензирована);
-
«Ладушки» И. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой. (лицензирована).
Перечень дополнительных программ ДОУ, обеспечивающих реализацию ООП в части, формируемой участниками образовательных отношений:
-
«Хореография в детском саду»—п.д.о. Л.А. Соколова, п.д.о. О.В. Васильева;
-
«Юный художник»—п.д.о. Е.Ю. Нечунаева, п.д.о. Е.В. Ломова, п.д.о. О.Е. Ловчая, п.д.о. Г.Ю. Голубь;
-
«Почемучки»—воспитатель А.П. Казанцева, воспитатель Н.А. Бакшина, воспитатель А.И. Кашкевич;
-
«Юный математик»—воспитатель Е.Г. Коурдакова, воспитатель О.Р. Мазурова;
-
«Школа светофорных наук»—воспитатель М.Н. Кузнецова;
-
«Дорожная азбука»—воспитатель А.С. Варнакова;
-
«Азбука безопасности»—воспитатель В.И. Лаптева;
-
«В гостях у сказки»—воспитатель Т.В. Прибыткова, воспитатель Т.Э. Бабинская.
Детский сад является центром развития, поэтому осуществляет деятельность по всем четырем направлениям работы:
-
физкультурно-оздоровительное;
-
коррекционно-развивающее;
-
художественно-эстетическое;
-
социально-личностное.
При определении приоритетной деятельности сада были взяты во внимание следующие факторы:
- учет государственной политики;
- особенности контингента детей и кадрового состава дошкольного учреждения;
- учет запроса родителей;
- особенности региона.
В результате анализа вышеперечисленных факторов были определены следующие приоритетные направления работу ДОУ:
-
познавательное развитие;
-
художественно-эстетическое развитие.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, согласно ФГОС ДО:
-
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
-
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
-
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
-
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
-
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
-
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.