Доступная среда

 

Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов нет.
Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов нет.
Сменных кресел-колясок нет.
Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в образовательной организации нет.
Специально оборудованных учебных кабинетов нет.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Интерната и общежития нет.
Специальных условий охраны здоровья нет.
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ нет
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет

 

Библиотечный фонд размещен в методическом кабинете. Доступ для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется через педагогов.

 
 
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
– при входе на территорию каждого корпуса установлена "кнопка вызова персонала";
– возле уличных входов в корпуса и группы установлены пандусы, они предназначен для создания удобных зон перемещения инвалидов в колясках и иных мало мобильных групп населения;
– для удобства ориентирования слабовидящих людей во всех трех корпусах на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступеньки на всю ширину ступени выполнена контрастная полоса ярко-жёлтого  цвета с рельефными узкими полосками; на дверных проемах размещен предупредительный знак "Осторожно (желтый круг)", он наклеивается с двух сторон стеклянную дверь во избежании столкновения слабовидящего с дверью;
– конструктивные особенности здания всех корпусов детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица;
– территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;
– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
– учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель;
– при организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, релаксационное оборудование;
– в ДОУ организовано психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий и взаимодействие со специалистами службы ПМПК, где проводится комплексная диагностика ребенка разными специалистами.

Обратиться за консультациями специалистов  МБУ ПМПК можно по адресу: г. Томск, улица Киевская, 86.
Запись на прием в МБУ ПМПК осуществляется при личном посещении граждан (при наличии полного пакета документов) с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 (ОБЕД с 13:00 до 14:00) консультации по порядку записи ведутся по т. 43-58-51
Директор - Степанова Ольга Игоревна: 55-35-05
Время работы: с 9.00 до 17.00
Перерыв: с 13.00 до 14.00
 
 
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
 
Медицинская помощь оказывается ОГАУЗ "Детская больница №1"
1 корпус обслуживается поликлиническим отделением №2 (г. Томск,ул. Полины Осипенко, 31 стр. 1)
2 и 3 корпус обслуживается поликлиническим отделением №1 (г. Томск, ул. Карташова, 39)
 
1 корпус (ул. Лыткина, 24А) - мед. сестра Тюменцева Г.Ю. (график работы)
2 корпус (пер. Нахимова, 6) - врач Михалева Т.П. (график работы)
3 корпус (ул. Б. Хмельницкого, 40/1) - врач не предоставлен
 
Врач осуществляет медицинскую помощь в медицинском  и процедурном кабинете, расположенных непосредственно в каждом из корпусов.
 
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
 
Информация об организации доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья
Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов –  неотъемлемое условие их успешной социализации с последующим полноценным участием в жизни общества и самореализации.
- для детей с ОВЗ и детей-инвалидов разработаны адаптированные  образовательные программы. При реализации данных образовательных программ возможно использование дистанционных образовательных технологий.
- МАДОУ№ 85 укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность и деятельность, направленную на обеспечение освоения  адаптированных образовательных программ: учитель – логопед, педагог-психолог, воспитатели.
- педагоги, реализующие адаптированные образовательные программы регулярно, в соответствии с графиком,  проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации образования детей с ОВЗ.
- для обеспечения эффективной инклюзии детей с ОВЗ и детей-инвалидов в детском саду с участниками образовательного процесса – родителями (законными представителями) учащихся, педагогическим коллективом, проводится информационно-просветительская работа, раскрывающая специфику работы с данной категории детей.
 
Информация о специальных условиях для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов:
О специально оборудованных  кабинетах
Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в детском саду оборудованы кабинеты учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога. В  данных кабинетах имеются необходимые учебно-методические пособия, дидактическое оборудование.  
Для детей с ОВЗ оборудованы кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога. В  данных кабинетах имеются необходимые учебно-методические пособия, дидактическое и техническое оборудование.
В детском саду (1 и 3 корпуса) оборудована сенсорная комната. Это волшебное помещение для релаксации, снятия стресса и расслабления. Сенсорная комната помогает обрести личную гармонию и гармонию с окружающим миром, восстановить душевное равновесие, укрепить нервную систему. Сенсорная комната призвана дарить ощущение безопасности и безмятежность, спокойствие и радость. Комплексное воздействие на нервную систему и чувства необходимо для людей с проблемами в развитии и для социальной адаптации после длительного стресса с нарушениями психоэмоционального равновесия. Начинаются сеансы с погружения человека в сухой бассейн,  помогающий полностью расслабить мышечные ткани. Постепенно меняющиеся цвета шариков, красочные  картины на стенах, успокаивающая музыка погружает посетителя  в атмосферу покоя. Эта процедура создает нужный настрой. Сенсорные ощущения при исследовании  такой комнаты восстанавливают его внутреннее равновесие, убирают негатив. Новые навыки самообладания и избавление от агрессивности достигаются ощущением волшебного мира такой комнаты.
 
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования детей с ОВЗ и детьми-инвалидами
Групповые помещения оснащены необходимым оборудованием для проведения образовательной деятельности с детьми.
Для занятий дополнительным образованием во второй половине дня в детском саду имеются специально оборудованные кабинеты и помещения: 
- Залы физкультуры и хореографии;
- Музыкальный зал;
- Шахматный клуб;
- Вокально-инструментальная студия;
- Изостудия;
- Кабинет робототехники.
 
об объектах спорта, приспособленных для использования детьми с ОВЗ и детьми- инвалидами оборудованы:
- Зал физкультуры;
- Зал хореографии;
- Комплексная спортивная площадка (1 и 2 корпус);
 
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
В процессе организации образовательной деятельности в детском саду используется широкий спектр средств  обучения и воспитания, в том числе, используемых в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:
- Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.);
- Аудиовизуальные средства (аудиофайлы, электронные презентации, учебные фильмы и телепередачи, кинофрагменты, видеофильмы и т.д);
- Наглядные, плоскостные и объемные демонстрационные материалы  (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (для экспериментирования и занятий по экологическому воспитанию);
- Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, и т.п.)
 
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху отсутствуют.
 
 
 
 
Если вы хотите задать вопрос, то вы можете смело обратиться по телефону 41-26-13 / 42-50-01 или написать письмо на электронный адрес – dou85@education70.ru , и мы ответим на все интересующие вопросы