Прививание любви и привязанности к родному дому служит первой ступенью патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста. «Родной (мой) дом» сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье и семейным традициям. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, отношение к семье, к самым близким его людям - всё это включается в представление ребёнка о родном доме, о своей родине.
В младшей группе «Ромашка» прошел познавательно-творческий проект «Дом, в котором мы живем». В совместной деятельности с детьми рассматривались иллюстрации домов города, проводились беседы и игровые ситуации, направленные на формирование представлений о доме, о том, что каждый человек, живущий в нем, должен заботливо относиться к своему дому, улице, городу.
В младшей группе «Ромашка» прошел познавательно-творческий проект «Дом, в котором мы живем». В совместной деятельности с детьми рассматривались иллюстрации домов города, проводились беседы и игровые ситуации, направленные на формирование представлений о доме, о том, что каждый человек, живущий в нем, должен заботливо относиться к своему дому, улице, городу.
Проект завершился творческой мастерской «Дом, в котором мы живем». Большинство родителей откликнулись на наше приглашение посетить мероприятие. Во время совместной практической деятельности с детьми, родители узнали, как можно в игровой форме знакомить ребят со своим городом, воспитывать чувство гордости и любви к своей малой родине.
Совместно с педагогом по ИЗО в группе была организована фотовыставка «Деревянные дома Томска». Ребята с родителями рассматривали фотографии домов родного города, а потом поиграли в дидактическую игру «Собери дом» (разрезные картинки). Собирали очень дружно, помогая друг другу. Так же весело и дружно детки спели песню «Мы построим новый дом». Во время проекта познакомились с символикой города «лошадкой» и поэтому, с удовольствием, откликнулись на предложение изготовить с родителями герб Томска, чтобы разместить его дома на самом почетном месте.
Вместе с родителями детки «прогулялись» по улицам нашего города, выполнив упражнения «Мы по городу шагаем..»(игра – имитация). Очень порадовали ребят раскраски о Томске, которые подготовила педагог по ИЗО.
Мероприятие получилось интересным и познавательным как для детей, так и для родителей, поэтому мы постараемся сделать такие мероприятия нашей доброй традицией.