городской семинар-практикум "Формирование элементарных естественно-научных представлений дошкольников посредством исследовательской деятельности"

6 апреля 2022 года, на базе МАДОУ№85, при поддержке МАУ ИМЦ, прошёл городской семинар-практикум "Формирование элементарных естественно-научных представлений дошкольников посредством исследовательской деятельности". В семинаре приняли участие 52 педагога из 14 учреждений города Томска и Томского района.
Каждый ребёнок по своей природе исследователь. Поисково-исследовательская активность - это естественное состояние ребёнка. Исследовательская деятельность ребёнка - главный источник получения представлений об окружающем его мире. В рамках семинара был рассмотрен опыт работы МАДОУ№85, представлены различные направления работы, такие как географическое направление, физические свойства, устройство солнечной системы и многое другое.
 
 
 
 
Развитие естественнонаучных представлений у детей средствами ознакомления с физическими явлениями будет проходить успешно:
− при интегративном подходе, предполагающем взаимосвязь различных видов детской деятельности: исследовательской, изобразительной, игровой, театральной деятельности;
− при организации развивающей среды, включающей лаборатории для проведения экспериментов, мастерских для развития познавательной активности;
− организации взаимодействия с социальными институтами.
Весьма перспективным на современном этапе становится использование проблемного обучения. В детском саду возможно очень широкое применение проблемного обучения. Конечно, предпочтения отдаются игровым, практическим, наглядным методам. Наиболее целесообразно строить работу с использованием проблемных и поисковых ситуаций, постоянно включая исследовательскую и практическую деятельность детей (простые опыты и эксперименты, моделирование, изготовление макетов, дидактические игры и упражнения).
 
В деятельности ребенок строит свой образ мира, овладевает способами, позволяющими ему успешно решать многообразные познавательные, практические, творческие задачи, которые ставит перед ним жизнь. Образование дошкольника должно осуществляться как овладение разнообразными знаниями и главное – способами познавательной деятельности. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.