«Кто такие микробы, вирусы и бактерии?»

Наступила весна, дни становятся все теплее, но вероятность подхватить ОРВИ или ОРЗ не снижается. Именно в период межсезонья дети часто начинают болеть разными заболеваниями, вызванными микроорганизмами, а сейчас, в период пандемии, эта проблема оказалась как никогда актуальной.
Чтобы лучше разобраться в теме вирусов и способах их передаче, в старшей группе «Родничок» прошёл проект «Кто такие микробы, вирусы и бактерии? Зачем они нужны?», в ходе которого воспитатели совместно с детьми и их родителями попытались ответить на данные вопросы.
В течение двух недель, дети совместно с родителями готовили доклады, зарисовывали и рассказывали про различные вирусы и бактерии.

 

 

 

Совместно с воспитателями проводили разнообразные опыты и эксперименты, чтобы показать наглядно, как микробы передаются от человека к человеку:
- с помощью пульверизатора (распыляя воду) «демонстрировали», что микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают человека;

- при помощи зеркала и маски сделали вывод, что повязки защищают от микробов;

- при помощи муки и рукопожатий сделали вывод о том, что при контакте с другим человеком или предметом передаются невидимые микробы;

- при помощи растопленного снега и лупы пришли к выводу о том, что снег только с виду белый и чистый, но на самом деле в нём много грязи;

- выращивали плесень на хлебе в пластиковом пакете и с помощью лупы её рассматривали. Пришли к выводу о том, что хлеб может быстро испортиться. А некоторые дети даже решили повторить этот опыт и вырастили плесень дома.

Рисовали с помощью красок и мелков микробов, а также конструировали их модели с помощью пластилина и ушных палочек.

 

 

Для полного представления о том, как микробы выглядят на руках-изготавливали макеты «Вирусы на ладошках».

Заключительным мероприятием стало проведение викторины «Что мы знаем о микробах, вирусах и бактериях», а также изготовление стенгазеты «Вирусы вокруг нас».

 

 

 

 

 

 

На протяжение двух недель, дети с большим интересом включались во все виды деятельности. Участвуя в этом проекте, ребята обрели не только новые знания, но и получили массу положительных эмоций. Теперь на вопрос о том: «Какое самое главное богатство человека?», дети смело ответят, что это – здоровье, о котором нужно заботиться с дошкольного возраста.