Вместе мы сможем

22 октября 2021 года в нашем детском саду в старшей группе «Родничок» прошло открытое интегрированное занятие учителя логопеда Гуммер Е. А. и воспитателя Колеговой Т. А. по теме «Вместе мы сможем», где принимали участие не только дети, но и их родители, которые были вовлечены в процесс сопровождения речевого развития. Занятие было направлено на закрепление артикуляционных навыков, речевого дыхания, развитие психических процессов и мелкой моторики. Цель занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечение родителей в образовательный процесс. Ребята вместе с родителями выполняли разные интересные задания, в игровой форме: игры с язычком, дидактическая игра «Где спрятался гном» с предлогами, игры на ориентировку в пространстве, игра на развитие слухового и зрительного внимания «Запомни и назови». Дети были внимательны, предприимчивы, заинтересованы, присутствие родителей побуждало детей к активной деятельности. В начале занятия все с интересом выполнили артикуляционную гимнастику, где родители были зеркалом своего ребенка, дети показывали, а родители повторяли («Лошадка», «Грибок», «Качели», «Чашечка», «Часики», «Дятел» и т. д). Далее были предложены игры на дыхание, которые влияют на звукопроизношение, развитие голоса. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.  Педагоги представили игры для развития общей и мелкой моторики рук, которая важна для работоспособности коры головного мозга.  Родители вместе с детьми нанизывали бусины разного цвета, играли в игры «Быстрая черепаха», «Веселая божья коровка».

Благодаря мероприятиям, где задействованы все участники образовательных отношений, устанавливаются партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, у родителей формируются навыки наблюдения за ребенком и умение делать правильные выводы, всегда радоваться его успехам и поддерживать, если что-то не совсем получается.