Чего только хотите, чтобы люди делали вам, то делайте им и вы!

Именно основываясь на этом «золотом» правиле нравственности 22 и 24 марта был проведён тренинг для нашего коллектива: «Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов» педагогом-психологом Зайцевой Екатериной Юрьевной. Целью тренинга являлось освоение коллективом (а именно воспитателями, младшими воспитателями и педагогами дополнительного образования) приемов эффективного общения через игровые методы обучения и технику активного слушания, отработка навыков понимания себя, друг друга, родителей и детей как объектов образовательного процесса.
Каждый сотрудник принял активное участие в упражнениях, которые помогали не только акцентировать их внимание на основных моментах коммуникации со всеми участниками образовательного процесса, но и сплотиться коллективу, научиться слышать и слушать друг друга.
В ходе проведения тренинга коллектив придерживался основных правил и принципов: конфиденциальность, искренность, безоценочность, принципа «здесь и теперь», и того «золотого» правила.
На тренинге понятие «общение» было рассмотрено с двух позиций: то, как современное человечество в целом трактует это понятие, и то, как этот самый эффективный способ взаимодействия должен происходить между коллективом ДОО и семьями, ведь они – два важных института социализации детей. Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Задача психолога закрепить навыки и умения на тренинге заключалась не только в устной беседе с участниками, но и через командную работу. Так, во время упражнения «Правила общения в ДО», участники должны были прописать не менее пяти правил с каждым участников образовательного процесса: в коллективе, с родителями, с детьми. Правила оказались подходящими для всех трех категорий, несли в себе как нравственные аспекты, так и опирались на нормативные документы МАДОУ №85.
За время тренинга участники вспомнили, какую ценность несёт коммуникация; зачем нужна эмпатия во взаимоотношениях; почему необходимо избегать конфликтов; как искать общий язык, чтобы не происходило недопонимания; как важно нести ответственность за ту информацию, которую мы передаём.