Учимся, играя!

– «Ух ты, новые картинки!»
– «А у Вас волшебный кабинет, здесь столько всего интересного!»
– « Можно поиграть?»
С этими словами входит каждый ребенок в кабинет к логопеду, ведь ребята знают, что сегодня обязательно их ждет что-то новое и интересное. Как только дети переступают порог кабинета, то  сразу замечают  изменения в их любимом пространстве: что нового добавилось, а чего не стало! И действительно, как по волшебству,  мгновенно вспоминают, какие умения они получают у логопеда: прекрасно проговаривают автоматизируемые звуки, стараются безошибочно употреблять лексико-грамматические конструкции и т.д.  
 
Тем временем логопеды Марина Владимировна и Елена Валентиновна  организовывают   для детей предметную коррекционно-развивающую среду в логопедическом кабинете, что бы  целенаправленно формировать эмоционально-положительный психологический климат в процессе обучения детей и обеспечить  максимальную реализацию образовательного процесса.
 

Сейчас  на дворе осень, а это значит, что в кабинете все игры, которые расположены на шкафах, двери, стенах доступны для детей и подобраны в соответствии с данной темой. Каждая игра, помогает проработать одновременно несколько задач. Например, игра «Какое варенье?», воспитанники  раскладывают  по банкам ягоды и фрукты (дифференцируя их и классифицируя),  говорят, как будет звучать название  того или иного варенья, образовывая относительные прилагательные (крыжовенное варенье, апельсиновое варенье). Или же ребята могут поиграть в игру «Листопад», где нужно сравнить, какой лист выше, какой ниже и определить с какого дерева этот осенний лист. Любимой детской игрой стала дидактическая игра «Фрукты-овощи», где ребята  дифференцируют данные классификации, называют форму предмета, составляют описательный рассказ, придумывают загадки. Для расширения пассивного и активного  словаря, есть игра с птицами, где ребята видят, какие птицы от нас улетают в теплые края, а какие остаются зимовать, узнают как «говорит» каждая птица,  играют в игру прятки, формируя пространственные ориентировки. Так же, в кабинете есть уголок, где ребята  могут посчитать предметы (желуди, шишки, грибы, ежей, яблоки, листья) и отработать счет, согласование существительного с числительным, цвет, из каких частей состоит предмет.  
Предметная коррекционно-развивающая среда в логопедическом кабинете  не остаётся постоянной, она всегда открыта к изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей и поставленными задачами  учителей-логопедов, именно поэтому она   положительно влияет на качество коррекционного процесса.